Отделение первичного приёма,

информации, анализа и прогнозирования

осуществляет первичный приём граждан,

выявляя имеющиеся потребности в социальных услугах,

направляя граждан в соответствующие отделения Центра.

 

В центре создан банк данных о гражданах, обратившихся в Центр, ежедневно корректирующийся, а с 2005 года для учёта первичного приёма специалистом отделения впервые в области был разработан электронный учёт граждан.

При ежегодном плановом обследовании и патронаже  одиноких и одиноко проживающих граждан, с целью выявления и учёта нуждаемости в различных видах социальной помощи, специалисты отделения постоянно осуществляют консультирование граждан по вопросам оказания услуг и социального обслуживания, безопасности жизнедеятельности, содействуют в решении вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите, организуют работу  по привлечению от организаций различных форм собственности и физических лиц средств на оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

В отделении организована работа телефона «Горячая  линия» (4-36-49)

для экстренного обращения граждан в Центр в случаях, требующих срочного вмешательства и консультирования по поступившим  проблемам.

 

Отделение ведёт оперативный учёт и предоставляет в установленном порядке аналитическую и статистическую отчётность о результатах своей деятельности.

По результатам отчётов анализируется реальная и перспективная потребность населения в социальном обслуживании, учитывая региональную возможность для предоставления услуг, в частности по  созданию стационарных социальных пунктов, работы хозрасчётных бригад и бригад на мобильной основе, разрабатывает предложения по совершенствованию социальной работы.

В начале года отделение составляет социальный паспорт не только  территории, обслуживаемой Центром, но и всего района.

 

Специалисты отделения постоянно информируют население об услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации, издают и распространяют памятки, бюллетени и другие информационные материалы по вопросам социального обслуживания населения.

 

В целях более широкого информирования услуг Центра специалисты участвуют в заседаниях выездных сессий и заседаниях домов социальных услуг, созданных  на территории сельских исполкомов.

Совместно с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, отделом РОЧС, общественными организациями (объединениями) специалисты отделения участвуют в межведомственных рейдах по патронажу граждан и отдельных семей и в мероприятиях по анализу тенденций социального неблагополучия, асоциального поведения граждан.

В отделении постоянно ведётся работа по изучению, обобщению и распространению опыта социальной работы, осуществлению мероприятий по повышению профессионального уровня работников центра, ознакомлению их с передовыми формами и методами социальной работы других служб.