rube

 

10.08.2018 в 11 часов 50 минут произошел несчастный случай
со смертельным исходом при выполнении работ по замене глубинного насоса в скважине, принадлежащей УСП «Совхоз «Порозовский». Работы выполнялись силами Свислочского районного предприятия ЖКХ (Гродненская область, Свислочский район, г. Свислочь). После выполнения первого этапа подъема водоподъемной трубы автомобильным краном КС-3579-8 (грузоподъемность 15 тонн), слесари приступили
к установке фиксирующего хомута для последующей разборки муфтового соединения труб. В ходе выполнения указанных работ с верха поднятой трубы оборвался и упал оголовок на производившего установку хомута слесаря Свислочского районного предприятия ЖКХ, в результате чего последнему были причинены травмы, несовместимые с жизнью.

13.08.2018 в 14 часов 16 минут в филиале «Брестгрузтранслогистик»
РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» козловым краном КК-35К при производстве работ по выгрузке из кузова автомашины элементов крана весом 5,2 тонны при натяжении строп произошло смещение груза в сторону заднего борта автомашины,
где находился механизатор комплексной бригады (стропальщик),
в результате чего тот получил травму ноги.

21.08.2018 на строительном объекте «Петриковский горно-обогатительный комплекс. Вторая очередь» при выгрузке автомобильным краном КС-55727-7 металлоконструкций (ферм) с автомобильного полуприцепа, после строповки и выгрузки краном части металлоконструкций, произошло падение оставшихся в полуприцепе ферм, которые вытолкнули плотника (не обученного профессии стропальщик) филиала № 2 ООО «Пассат» (г. Солигорск) через борт кузова на бетонные плиты. В результате падения рабочий получил травмы.

31.08.2018 в 16 часов 40 минут на производственной площадке
ООО «Классик систем», Минский район, при погрузке на грузовой автомобиль башенным грузоподъемным краном КБМ-401П пакета
с деревянными поддонами, поднимаемый пакет краем зацепился за стойку борта автомобиля, что вызвало падение части поддонов на стоявшего
в опасной зоне в непосредственной близости от места погрузки подсобного рабочего, в результате чего последний был тяжело травмирован.

07.09.2018 в 10 часов 25 минут на прессовом участке рамно-прессового цеха ОАО «МЗКТ» при подъеме с использованием мостового крана штампа (вес 5,7 тонны), застропленного 2-х ветвевым цепным стропом (грузоподъемность 2000 кг), в результате превышения грузоподъемности в сочетании с возникшей при этом изгибающей нагрузкой на звено стропа (вследствие неверно выбранного стропа) произошел разрыв звена цепи одной из ветвей стропа, вследствие чего груз упал с высоты около 0,5 м, причинив травму ноги находящемуся рядом с перемещаемым грузом стропальщику.

27.09.2018 в 08 часов 17 минут на производственной базе №2
ЗАО «Солигорский Институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» (Солигорский район) при подготовке к строповке пакета проводников (стальные балки длиной около 12 метров, общим весом около 1,1 тонны) для последующего перемещения с использованием мостового крана КМ-10С-22,5, во время попытки завести текстильный строп под уложенный на деревянные подкладки пакет проводников, произошло разрушение деревянной подкладки и последующее выпадение из пакета одного проводника. В результате выпавшим из пакета проводником был травмирован (получил травму ноги) подсобный рабочий, производивший работы по строповке.

25.10.2018 в 11 часов 30 минут на строительном объекте «Комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Установка производства водорода» ОАО «Мозырский НПЗ» при перемещении к месту монтажа металлической балки длиной 3,5 м с использованием автомобильного крана КТА-18, принадлежащего Мозырскому монтажному управлению
ОАО «Гомельтехмонтаж», в результате нарушения схемы строповки произошло выскальзывание балки из текстильного стропа, с помощью которого она была застроплена на крюк крана, и падение с высоты около
3 метров на монтажника.

04.12.2018 в 14 часов 30 минут на механическом участке капитального ремонта оборудования и гидроаппаратуры ремонтно-механического цеха ОАО «Минский завод шестерен» при подъеме
с использованием мостового крана переднего фланца муфты МКП - 2500 (вес 3,82 тонны), застропленного «на удавку» 2-х петлевым канатным стропом (грузоподъемность 1,0 т), произошел разрыв стропа и падение груза, при этом получил тяжелую травму токарь ремонтно-механического цеха (смежная профессия - стропальщик), выполнивший строповку данного груза.

 

Аварии:

 

02.04.2018 в 00 часов 20 минут на нижнем грузовом причале филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» речной порт Мозырь вследствие шквалистого усиления ветра (до 17 м/с) сорвало с захватов
и опрокинуло грузоподъемный портальный кран КПП 10/12,5/-30-10,5-К, который в результате падения получил значительные повреждения. Пострадавших нет. Техническими причинами аварии являются:
не закрепление крана противоугонными захватами надлежащим образом; неисправность имеющихся тормозов механизма передвижения портального крана, отсутствие двух тормозов (из четырех) механизма передвижения крана; неудовлетворительное состояние подкранового пути (уклон пути, превышающий допустимые нормы, частично оборванное
до аварии крепление тупиковых упоров, наличие сыпучих грузов на одной из ниток подкранового пути).

 

Инциденты:

 

09.01.2018 на строительном объекте «Жилой дом 18а в микрорайоне 15 г. Речица» при разгрузке из кузова полуприцепа седельного тягача арматурных каркасов с использованием автомобильного крана
КС-55727-7, грузоподъемность – 25 тонн, принадлежащим
УП «СветлСпецТехника» (г. Светлогорск), произошло опрокидывание крана.

По результатам технического расследования причин указанного инцидента установлено, что опрокидывание крана произошло в результате более чем двукратного превышения паспортной грузоподъемности
на используемом при работе крана вылете, что стало возможным вследствие преднамеренно отключенного ограничителя нагрузки крана ОНК-160С.

18.07.2018 в 11 часов 00 минут на строительном объекте «Мост через
р. Каменка на км 42+415 а/д Р-115 Витебск-Городок (до а/д М-8/Е95)»
при перестановке компрессорного оборудования массой около 1600 кг
с использованием автомобильного крана КС-4561АМ грузоподъемностью
16 тонн, принадлежащего филиалу «Мостоотряд № 425»
ОАО «Мостострой», произошло опрокидывание крана и падение его
с моста.

По результатам технического расследования причин указанного инцидента установлено, что потеря устойчивости крана произошла
в результате интенсивной ветровой нагрузки, от воздействия которой стрела крана с подвешенным грузом начала раскачиваться
и одновременно при неисправном тормозе механизма поворота крана развернулась перпендикулярно продольной оси крана – в положение наименьшей устойчивости. В результате указанных неконтролируемых перемещений стрелы и груза возник маховый момент, вызвавший опрокидывание крана.

Техническими причинами инцидента явились: несоблюдение указаний руководства по эксплуатации автомобильного крана; неисправность тормоза механизма поворота поворотной платформы; производство работ без установки крана на выносные опоры.

11.12.2018 в 11 часов 55 минут на площадке строительства Белорусской АЭС в г. Островец Гродненской области после установки автомобильного крана КС-64713 (владелец крана – филиал «СУ № 158» ОАО «Строительный трест № 8», г. Брест) машинист крана производил выдвижение секций стрелы к месту нахождения груза. При выдвижении секций стрелы произошло проседание грунта под задней левой опорой
с последующей потерей устойчивости и опрокидыванием крана.

Согласно материалам расследования, причиной инцидента явилась установка крана на неподготовленной площадке без учета категории
и характера грунта. При этом проект производства работ автомобильным краном на объекте строительства, разработан без учета несущей способности грунта для установления типа подкладок под выносные опоры.

В соответствии с актом технического расследования причин инцидента, работниками, допустившими нарушения требований актов законодательства в области промышленной безопасности, повлекшие возникновение инцидента, являются должностные лица организации, эксплуатирующей кран, ответственные за осуществление производственного контроля и безопасное производство работ кранами,
а также машинист автомобильного крана, выполнивший установку крана на насыпном и не утрамбованном грунте.

Учитывая, что причины практически каждого чрезвычайного происшествия с грузоподъемными кранами связаны, в том числе,
с неправильными действиями стропальщиков и машинистов кранов,
в ходе доведения настоящей информации о причинах и последствиях происшедших чрезвычайных происшествий, а также при проведении инструктажей с указанными работниками считаем целесообразным акцентировать внимание на следующих ограничениях:

 

СТРОПАЛЬЩИКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

привлекать к строповке груза лиц, не имеющих профессии стропальщика;

передавать другим лицам радиопереговорные устройства
для передачи сигналов крановщику;

применять неисправные, немаркированные грузозахватные приспособления и тару;

производить строповку груза, масса которого неизвестна
или превышает грузоподъемность крана;

выполнять обвязку и зацепку груза с нарушением схем строповки;

применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки изделия и материалы (ломы, штыри, проволоку и др.);

производить строповку груза, защемленного, прилипшего, засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, залитого бетоном и т.п.;

вытягивать стропы из-под груза после расстроповки (кроме случаев, предусмотренных технологическими регламентами) с применением грузоподъемных кранов;

освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.д.);

подавать команду машинисту крана на подъем и перемещение груза краном при нахождении людей в опасной зоне от перемещаемого груза;

находиться на грузе во время его подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся люди;

находиться самому под поднятым грузом;

находиться в кузове автомашины при подъеме и опускании грузов
в кузов;

подавать команду машинисту крана на подъем и опускание груза
в кузов автомобиля при нахождении водителя транспортного средства
или других лиц в кабине;

сопровождать груз без применения соответствующих приспособлений (оттяжки, багры), производить выравнивание равновесия груза собственной массой.

находиться в зонах движущихся частей крана (противовеса, поворотной платформы), во избежание зажатия между поворотной
и неповоротной частями крана.

 

МАШИНИСТУ КРАНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

работать на кране с неисправными приборами безопасности,
на неисправных подкрановых путях;

намеренно выводить из действия приборы безопасности;

использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов
для отключения механизмов;

применять неисправные, немаркированные съемные грузозахватные приспособления и тару;

осуществлять подъем и перемещение груза, строповка которого произведена работником, не имеющим удостоверения на право обслуживания грузоподъемных кранов по профессии «стропальщик»;

перемещать или кантовать груз, масса которого неизвестна
или превышает грузоподъемность крана, а также строповка которого выполнена с нарушением схем строповки;

поднимать груз с находящимися на нем людьми, перемещать груз над людьми;

производить подъем и опускание грузов в кузов автомашины, полувагон при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины, полувагоне;

производить подъем, перемещение и опускание грузов при нахождении людей между перемещаемым грузом и оборудованием, при нахождении в зоне работы крана посторонних людей, не связанных с производством работ краном;

производить работы краном на расстоянии менее 30 метров
от воздушной линии электропередачи без наряда-допуска;

устанавливать кран под действующей линией электропередачи без ее отключения;

устанавливать кран на не подготовленной площадке (свеженасыпанном не утрамбованном грунте, на краю откоса котлована, канавы, при уклоне площадки свыше установленного в эксплуатационной документации).

 

 

Начальник управления надзора

за безопасностью подъемных

сооружений и аттракционов                                          П.И.Климко

 

Дополнительная информация